Рассмотрим, что делает чип-тюнинг с двигателем.
При чип-тюнинге, самым главным является не высвобождение мифического огромного табуна лошадей (это происходит, но не так значительно, как хотелось бы; на наш взгляд это вторично, так как почувствовать такую прибавку лошадей под капотом могут лишь те, кто не жалея двигателя раскручивает его на предельные обороты.. Главное при чип-тюнинге - увеличение максимального крутящего момента двигателя. Это как раз то, что позволяет машине с "простым" двигателем, оборудованным чип-тюнингом, стартовать не хуже, а лучше аналогичной машины с двигателем мощностью в 1,5 раза большей. И самое главное- с повышенным крутящим моментом, мотор становится гораздо "эластичней", а это обозначает что Вам реже придется переключать передачи и ездить с таким мотором становится существенно приятней.
А вы спросите - а что, автопроизводители идиоты, не могут такую штуку на заводе сразу ставить?
Так, что же такое чип-тюнинг, и что это за зверь? В любом электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) на заводе заложена программа его работы. Это сложный набор калибровочных и поправочных значений для различных режимов работы двигателя, который заложен в микросхему(ПЗУ) блока. ЭБУ, получает сигналы от разных датчиков, регулирует ответ различных исполнительных устройств для обеспечения оптимальной работы двигателя. Нужные параметры для управления исполняющими устройствами вычисляются на основании приходящих данных. То есть, если изменять и корректировать поправочные значения в памяти ПЗУ, заменяя их на другие корректирующие коэффициенты значений, мы можем изменять работу двигателя...Это настройки двигателя.
Меняя калибровки и значения в ПЗУ, можно влиять на работу любого исполнительного устройства, которое дает команды управления ЭБУ. Для извлечения других мощностных характеристик, мы имеем возможность изменять величину времени впрыска, обороты холостого хода, максимальные обороты двигателя и максимальную скорость автомобиля. Такими действиями, мы добиваемся хорошего прироста мощности, в 5-10%.
Вы сразу почувствуйте разницу в разгоне, в приемистости, вам не нужно будет переключаться на пониженную передачу, потому что двигатель будет тянуть в таких диапазонах о которых вы и не предполагали..