Замена ремня генератора собственными силами

 

Замена ремня генератора — дело не очень сложное. Заменить ремень сможет даже начинающий автолюбитель. Это великолепная возможность для человека, слабо разбирающегося в автомобилях, изучить устройство техники, узнать, как работают ее узлы и механизмы, на примере довольно простого устройства. 

Прежде, чем менять ремень генератора, необходимо убедиться, что ремень пришел в негодное для работы состояние. Основным признаком серьезной проблемы с ремнем генератора, является  свист, появляющийся при нагрузке на электрическую схему автомобиля (при включении фар ближнего и дальнего света, включении печки и радио). Кроме того, в современном автомобиле может загореться индикатор, который сообщающает о неполадках с характеристиками. Это может быть сигналом об износе ремня генератора, либо о его слабом натяжении. 

Ремень генератора практически всегда, находится под капотом с левой стороны от мотора, если находиться в положении - лицом к автомобилю. Прежде чем приступить к осмотру ремня генератора, следует выключить двигатель, вынуть ключ зажигания из замка зажигания и отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Затем надо визуально осмотреть ремень на предмет наличия признаков износа - непосредственно рабочих частей - это разрывы, трещины, потеря эластичности и вытянутость. Если при визуальном осмотре проблем с ремнем не обнаружено, то следует проверить его натяжение. Довольно часто проблема с ремнем генератора — это незначительное ослабленное натяжения ремня. 

Прежде чем менять старый, вышедший из строя ремень, нужно купить точно такой же новый ремень, соответствующий размеру и марке установленного ремня. Для смены ремня генератора, необходимо ослабить натяжение, что значительно поможет снять старый ремень. Эта операция производится при помощи ключа, которым ослабляют гайку болта натяжителя. Для этого, необходимо разобраться где находится натяжитель и как он устроен. Механизм натяжения может быть в виде натяжного болта, либо рейки изготовленной в форме полуокружности, это зависит от модели автомобиля. 

До того момента, как снять старый ремень генератора, изучите и запомните как он располагается. Новый ремень генератора необходимо установить точно в такой же последовательности, как Вы снимали старый ремень, но наоборот. Можно начертить черновую схему, чтобы не забыть месторасположение ремня на валах и роликах.

Если на вашем автомобиле натяжение ремня регулируется при помощи болта, то необходимо подобрать подходящий по размеру ключ и повернуть его в одну из сторон. Этот болт не нужно выкручивать полностью. При повороте болта против часовой стрелки -  ремень генератора должен ослабнуть. Продолжайте поворачивать болт ослабления ремня до тех пор, пока ремень не ослабнет настолько, что его можно легко снять со шкивов и направляющих роликов. 

Сравните старый и купленный ремни генератора, чтобы убедиться в их эдентичности. Новый ремень генератора необходимо установить на то же место, что и старый, иначе возможно повреждение генератора и некоторых частей автомобиля. Для натяжения ремня, болт натяжения нужно поворачивать по часовой стрелке. В инструкции по эксплуатации автомобиля, следует прочитать про то, какое оптимальное натяжение ремня генератора. Ремень не должен быть сильно натянут. 

После установки ремня генератора убедитесь, что вы не забыли ключи и другие приспособления в автомобиле, присоедините отрицательный провод обратно к аккумуляторной батарее. После этого запустите двигатель и дайте максимальную нагрузку на электрику ( включите все, по возможности электричекие приборы ). Если вы услышите свист, то необходимо увеличить еще натяжение ремня - ремень затянут недостаточно сильно. При отсутствии свиста и шумов - можете закрывать капот и путешествовать в свое удовольствие - с задачей Вы справились. Для закрепления успеха, Вы можете прочесть статью о ремонте системы охлаждения двигателя собственными силами.